Рецензия на фильм Малыш на драйве

Я не стучу, я лихачу (с)

Говорят, написать одну книгу, снять фильм или нарисовать картину может каждый. А Эдгара Райта, нет-нет, да обвинят в том, что он всё время снимает одно и то же кино. Но с другой стороны, очевидно, так можно делать, раз картины этого режиссёра одна за другой становятся культовым и расходятся на цитаты. Недорогие проекты, в которых перерабатываются знакомые истории и обыгрываются жанровые клише без занудства и перехода на шутки ниже пояса, каждый раз умудряются заинтересовать публику и завлечь не только на просмотр в кинотеатр, но и на многократный пересмотр дома. Без сомнения, Малыша на драйве ждет такая же участь, ведь он создан по давно отработанной формуле, которая пока не давала сбоев и работает, как часы. привлекая должное внимание как к фигуре режиссера, так и к остальным участникам проекта.


Главный герой картины - парень по прозвищу Малыш - не может жить без скорости и музыки, на любое настроение у него есть заготовленный плейлист. А ещё к этому списку прибавилась официантка Дебби. Вот только проблемка: параллельно с делами любовными Малышу приходится отрабатывать долг и подвозить грабителей. Он решает завязать, но приходиться согласиться на последнее дело. И оно, конечно, идет не по плану. Неудача приводит к вынужденной стрельбе и убийствам, которые превращают ограбление в преступление уже совершенно итого рода.

Эдгар Райт снимает не часто, но всегда метко попадает в самое сердце тех, кто ждет от кино фейерверка эмоций, отличной музыки, цитатности и забойных диалогов. Малыш на драйве стал первой американской работой режиссера. Фильм - настоящий бриллиант, который режиссёр постепенно ограняет перед зрителями: звездный состав и дорогие эпизоды с экшеном - все подчиняются грамотно замаскированным музыкальными хитами разных лет. А за будущий культовый статус картины отвечает забойный монтаж, благодаря которому самые простые по сюжету эпизоды врезаются в память, как нечто особенное. Но и история, когда мелодия внезапно умолкает, оказывается проникновенной и захватывающей. Хотя наблюдать за этим смертельным балетом с погонями и перестрелками всё лучше под музыку.

Сценарий проекта держится на давно знакомых всем шаблонах. Но именно в этом и прелесть Малыша на драйве , узнавание и интрига, как Райт выкрутиться из очередного клише. Хотя не надо перехваливать: сюжет местами пробуксовывает. Финальная погоня тянет на четверть фильма по ощущениям. Да и в целом нелепостей хватает. Но вместо того, чтобы придираться, можно перекинуть внимание на операторскую работу. Билл Поуп, когда-то работавший с Сэмом Рейми и тогда еще братьями Вачовски, сейчас переносит фантазии Райта на экран простыми и элегантными движениями, преобразуя идеи в по-настоящему драйвовую и эмоциональную историю.

Актерский состав у картины великолепный, любой продюсер или режиссер пожертвовал бы ради такого, чем угодно. Кевин Спейси в который раз уже примеряет на себя образ руководителя, способного как на жестокость, так и на назовём это великодушием. Энсел Элгорт - ключевая фигура проекта - демонстрирует зрителям, кажется, все свои игровые навыки, как физические, так и эмоциональные. Джейми Фокс который получил в Малыше на драйве характерный образ либо кокса продаст, либо выстрелит в глаз : много стреляет и по-черному шутит. И понять, где заканчивается шутка и может начаться пальба, можно только после того, как он выйдет из комнаты. Лили Джеймс, хотя и играет второстепенного персонажа, все равно запоминается, видимо из-за пресловутой химии, которая возникает между её персонажем и Малышом. Но фактурнее всех вышел Джон Хэмм: актеру в полнометражных проектах не часто дают неоднозначные роли, а Эдгар Райт подобрал ему образ изменчивого и непростого бандита.


Но стоит снова вернуться к музыке, ведь она, как поётся в одной песне, в этом фильме главный актёр, и сценарист, и режиссёр. Такой объём звуков всегда должен быть чем-то оправдан, поэтому Райт придумал своему Малышу редкое и затейливое расстройство слуха - последствия аварии, произошедшей с ним еще в детстве, в которой погибли его родители. Он частенько возвращается мыслями в прошлое, а зрители еще больше сопереживают ему, зная его предысторию.

Если же вы хотите получить максимум удовольствия от этой картины, вам точно нужен оригинальный звук и субтитры, иначе большая часть работы Райта и компании останется для вас незаметной, как и, возможно, некоторые штуки, которые будут переосмыслены и переработаны дубляжом. А если после просмотра фильма вам захочется купить какую нибудь вещь с принтом этого фильма, то посетив сайт https://keltr.ru можно найти коллекцию вещей посвященных фильму Малыш на драйве.

Малыш на драйве - главный киноманский аттракцион этого лета, который выбивает вас из привычного ритма жизни и не дает заскучать. Ведь фильм презентует потрясающий саундтрек, и, уж поверьте, вы будете пританцовывать, напевать и постоянно перематывать в голове любимые сцены.

Adblock
detector